МДОУ "Орлинский детский сад"

Требования к оснащению предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию консультация для воспитателей

воспитатель: Кусик Т.А.

 

     Цель: созданиеусловий, способствующих воспитанию патриотизма у детей, гордости за свой роднойкрай и любви к Родине.

 

     Предметно-развивающая среда попатриотическому воспитанию способствует развитию речи, воображения, мышления,расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности ребенка,воспитывает любовь к родному городу, к родному краю, России.

        Непременным условием построенияразвивающей среды в дошкольных учреждениях является опора на личностно –ориентированную модель взаимодействия между людьми.

 

Принципы:

·       Принципдистанции, позиции при взаимодействии; т.е. размер и планировка мебели должныбыть таковы, чтобы каждый мог найти место, удобное для занятий и комфортное сточки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей ивзрослых или наоборот.

·       Принципактивности: среда должна быть в детском саду более интенсивно развивающей,провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, еговолевых качеств, эмоций и чувств, т.е. все предметы должны быть на уровне ростаребенка, доступны ему.

·       Принципстабильности – динамичности; т.е. возможность изменения развивающей среды.

·       Принципиндивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка.Среда должна быть организована так, чтобы она побуждала детей взаимодействоватьс ее различными элементами, повышая тем самым функциональную активностьребенка. Для развития познавательной активности детей важно, чтобы их окружениесодержало стимулы, способствующие знакомству со средствами и способамипознания, развитию интеллекта.

·       Принципсочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды:целесообразно, например, в разных стилях представить детям одно и тожесодержание.

·       Принципоткрытости – закрытости:

 

-первый принцип открытости Природе, способствующее единству человека и Природы(организации «зеленых комнат» в помещении, зимних садов…, проживание домашнихживотных).

 

-второй принцип открытости Культуре в ее прогрессивных проявлениях, т.е.элементы настоящей живописи, литературы, музыки должны входить в дизайнинтереса. Знакомство с специфическими региональными культурами,декоративно-прикладных промыслов с фольклорными элементами, это несомненнобудет способствовать воспитанию патриотизма у детей, гордости за свои места,формированию представлений о «малой Родине» и чувства любви к ней.

 

-третий принцип открытости обществу. Здесь открытость – закрытость должнасоответствовать сути понятия «Мой дом». Представители, проявляющие желаниепринять участие в организации, функционировании среды, должны иметь такуювозможность (в рамках правовых документов). Особым правом участия в жизнидетского сада пользуются родители.

 

-четвертый принцип – открытость своего «Я», собственного внутреннего мира. Средаорганизуется таким образом, чтобы способствовать формированию и развитию образа«Я».

 

7)Принцип учета половых и возрастных различений детей. Среда должна бытьпостроена так, чтобы как мальчики, так и девочки могли проявлять своисклонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности иженственности.

 

Требования:

 

Присоздании предметно-игровой среды следует соблюдать санитарно-гигиенические,педагогические, эстетические требования: достаточная освещенность,целесообразность размещения экспонатов и доступность, научность и достоверностьпредоставляемого материала в соответствии с возрастными особенностями детей,эстетичность, красочность и привлекательность.

 

 

Младший возраст

Альбом«Моя семья».

Фотоальбом«Моя группа», «Из жизни детского сада».

Фотоальбом«Мой город».

ФлагРоссии.

ГербРоссии.

Тематическиеиллюстрации боевой техники, к 8 марта, к 23 февраля, к 9 мая.

Произведениярусского народного творчества, художественные произведения по данной тематике.

Предметыдекоративно-прикладного искусства.

 

 

Старший возраст

 

1.Познавательная зона:

 

-Глобус.

 

-Физическая карта России.

 

-Политическая карта России.

 

-Флаг России.

 

-Герб России.

 

-Герб Москвы.

 

-Гимн России.

 

-Портрет Путина В. В.

 

-Познавательные книги по патриотическому воспитанию и сменная экспозиция всоответствии с проходимой на занятиях темой.

-Произведения писателей России

 

-Произведения русского народного творчества для самостоятельного чтения ирассматривания.

 

 

2.Альбомы:

 

-«Моя семья»

 

«Мой город»

 

-«Наша армия родная»

-Тематические альбомы родов войск и боевой техники.

 

-Коллекция тематических значков (о городе, о войне, об армии и т.д.)

 

-Наборыоткрыток «Русский быт».

 

-Кассеты с записью сказок и патриотических песен.

 

 

3.Игровая зона:

 

-Развивающие игры.

 

 

4.Зона костюмирования

 

-Фуражки, пилотки, бескозырки

 

-накидки, плащи, воротники.

 

-ремни, бинокли

 

-длинные юбки

 

-платки, шали.

 

 

 

 

27 марта 2013 в 08:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.