МДОУ "Орлинский детский сад"
Почему ребенок говорит плохо консультация для родителейвоспитатель: Кусик Т.А. Каждомуродителю хочется, чтобы его ребёнок говорил правильно и красиво. Однако, впоследнее время количество детей с речевыми нарушениями, резко увеличилось. Каквовремя распознать проблемы, связанные с речью и справиться с ними, мы Вам расскажем далее.
Во- первых, каждый родитель должен знать,что развитие речи ребёнка зависит отмногих факторов: развитие органов чувств: зрения, слуха ребёнка; зрелости корыголовного мозга ребёнка; психофизического здоровья Вашего малыша; состояния памяти, внимания,мышления; речевой среды: разговаривают ли с ребёнком, занимаются ли с ним, правильно ли говорят взрослые;
Во- вторых, родителям необходимо знать возрастные нормы развития речиребёнка:
К1 году Вашребёнок знает, как его зовут; понимает слово «нет»; понимаети выполняет несложные просьбы; повторяет простые одно- и двусложные слова; играетв «Сороку – белобоку»; говорит «мама», «папа» и ещё около десятка слов, обычно существительных; любит подражать голосам животныхи звукам разных предметов; поВашей просьбе даёт игрушки; хорошослышит и различает много звуков; демонстрирует искреннюю любовь к Вам; вкладываеткубик в коробку по Вашей просьбе; активно рисует карандашом или мелком каракули.
К 2 годам Обладаетзапасом в 200-300 слов; пользуетсяв речи двух-трёхсловными словосочетаниями и предложениями; прислушивается к словам и понимает их значение; любит,когда ему читают и рассматривают сним иллюстрации; называетпредметы, изображённые на картинках; хорошознает своё имя и произносит его; пользуетсясловами «да», «нет», «ещё»; выражаетпросьбу словами, а не только жестами; согласуетпредмет и действие («Машина едет». «Я хочу.»)
К3 годам Вашребёнок часто задаёт вопросы; пользуется двух-трёхсловным предложением; высказывает свои желания и мысли; договариваетслоги, слова при Вашем чтении; имеетсловарный запас 1000- 1500 слов; понимаетзначение предлогов и множественногочисла, знает время суток, называет 2-3 цвета.
К4 годам Владеетсловарём в 1500 слов; начинаетупотреблять сложные предложения; говоритпредложениями из 4 – 5 слов; задаётмного вопросов, используя слова «кто?» и «почему?»; выполняетпросьбы и команды, даже если предмет ненаходится в поле зрения; правильноупотребляет глаголы в прошедшем времени; правильно произносит звук «П», «Б», «Т», «Д», «Ф», «В», «К», «Г»,«Х», «С», «З», «Ц», «М», «Н».
К5 годам Владеетсловарём около 3000 слов; пользуетсяпредложением из 5 – 6 слов; знаетсвой домашний адрес, умеет пересказывать; правильно произносит практически всезвуки родного языка; определяетправо – лево у себя, но не у других; знаетпростые антонимы (большой – маленький, твёрдый – мягкий…); пользуетсянастоящим, прошедшим и будущим временем; считаетдо 10 с сопоставлением предмета; знаетназначение предметов и из чего они сделаны.
К6 годам Владеетсловарём около 4000 слов; всезвуки родного языка произносит правильно; умеетрассказывать и пересказывать, при этом старается выразить своё отношение кгероям; помнити может описать прошедшие события; пользуется сложными предложениями; употребляет все части речи; рисует, штрихует,обводит; хорошо ориентируется на листе бумаги и в пространстве; различает и дифференцирует звуки речи; используетабстрактные и отвлечённые понятия. Всёэто должны знать родители не для того чтобы сравнивать своего ребёнка сдругими детьми, а для того чтобы вовремя обратиться к специалисту. 13 мая 2013 в 08:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.