МДОУ "Орлинский детский сад"

Почему ребенок говорит плохо консультация для родителей

 воспитатель: Кусик Т.А.

Каждомуродителю хочется, чтобы его ребёнок говорил правильно и красиво. Однако, впоследнее время количество детей с речевыми нарушениями, резко увеличилось. Каквовремя распознать проблемы, связанные с речью и справиться с ними, мы  Вам расскажем далее.

 

Во- первых,  каждый родитель должен знать,что развитие  речи ребёнка зависит отмногих факторов: развитие органов чувств: зрения, слуха ребёнка; зрелости корыголовного мозга ребёнка; психофизического здоровья  Вашего малыша; состояния памяти, внимания,мышления; речевой среды: разговаривают ли с ребёнком,  занимаются ли с ним,  правильно ли говорят взрослые;

 

Во-  вторых, родителям необходимо знать возрастные нормы  развития речиребёнка:

 

К1 году

Вашребёнок знает, как его зовут; понимает слово «нет»;

понимаети выполняет несложные просьбы; повторяет простые  одно- и двусложные слова;

играетв «Сороку – белобоку»;

говорит  «мама», «папа»  и ещё около десятка слов, обычно существительных; любит подражать голосам животныхи звукам разных предметов;

поВашей просьбе даёт игрушки;

хорошослышит и различает много звуков; демонстрирует искреннюю любовь к Вам; 

вкладываеткубик в коробку по Вашей просьбе; активно рисует карандашом или мелком каракули.

 

 К 2 годам

Обладаетзапасом в 200-300 слов;

пользуетсяв речи двух-трёхсловными словосочетаниями и предложениями;

прислушивается  к словам и понимает их значение;

любит,когда ему читают и      рассматривают сним иллюстрации;

называетпредметы, изображённые на картинках;

хорошознает своё имя и произносит его;

пользуетсясловами «да», «нет», «ещё»;

выражаетпросьбу словами, а не только жестами;

согласуетпредмет и действие («Машина едет». «Я хочу.»)

 

К3 годам

Вашребёнок часто задаёт вопросы;

пользуется  двух-трёхсловным предложением;

высказывает  свои желания и мысли;

договариваетслоги, слова  при Вашем чтении;

имеетсловарный запас  1000- 1500 слов;

понимаетзначение предлогов  и множественногочисла, знает время суток, называет 2-3 цвета.

 

К4 годам

Владеетсловарём в 1500 слов;

начинаетупотреблять сложные  предложения; говоритпредложениями из 4 – 5 слов;

задаётмного вопросов, используя слова «кто?» и «почему?»;

выполняетпросьбы  и команды, даже если предмет ненаходится в поле зрения;

правильноупотребляет глаголы в прошедшем времени; правильно произносит  звук «П», «Б», «Т», «Д», «Ф», «В», «К», «Г»,«Х», «С», «З», «Ц», «М», «Н».

 

К5 годам

Владеетсловарём около 3000 слов;

пользуетсяпредложением из 5 – 6  слов;

знаетсвой домашний адрес, умеет пересказывать; правильно произносит практически всезвуки родного языка;

определяетправо –  лево у себя, но не у других;

знаетпростые антонимы (большой – маленький, твёрдый – мягкий…);

пользуетсянастоящим, прошедшим и будущим временем;

считаетдо 10 с сопоставлением предмета;

знаетназначение предметов и из чего они сделаны.

 

К6 годам

Владеетсловарём около 4000 слов;

всезвуки родного языка произносит правильно;

умеетрассказывать и пересказывать, при этом старается выразить своё отношение кгероям;

помнити может описать прошедшие события; пользуется сложными предложениями;

 употребляет все части речи; рисует, штрихует,обводит; хорошо ориентируется на листе бумаги и в пространстве;  различает и дифференцирует звуки речи;

используетабстрактные и отвлечённые понятия.

 

Всёэто должны знать родители не для того чтобы сравнивать своего ребёнка сдругими  детьми, а для того чтобы вовремя                                        обратиться к специалисту.
13 мая 2013 в 08:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.