Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план МДОУ «Орлинский детский сад», реализующего примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,2012 г. составлен в соответствии с:
• Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
• Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562;
• Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 2791-10 (учтены нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели);
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11 2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
• Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.10.2010 № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 9 –часовым пребыванием детей с 07.30 до 16.30 часов.
Распределение видов непосредственно образовательной деятельности осуществляемой в форме совместной деятельности педагога с детьми основано на следующих принципах:
1. Соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;
2. Преемственность между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями учебного плана;
3. Отражение специфики МДОУ «Орлинский детский сад»:
а) учёт видовой принадлежности ДОУ – муниципальное дошкольное образовательное учреждение;
б) учёт особенностей возрастной структуры – в МДОУ функционируют 4 группы:
1 группа детей первого младшего возраста (1,5- 3 г.)
1 группа детей второго младшего возраста (3 - 4г.)
1 группа детей среднего возраста (4 – 5 л.)
1 группа детей старшего возраста (5 - 7 л.)
4. Ориентирование на реализацию социального заказа на образовательные услуги.
В структуре учебного плана выделена инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы МДОУ - «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2012 г. Инвариантная часть реализуется через разные виды организованной образовательной деятельности и составляет не менее 80 % от общего нормативного времени, отводимого на усвоение основной программы.
Обязательная часть обеспечивает результаты освоения детьми примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Вариативная часть сформирована образовательным учреждением с учётом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетного направления его деятельности и осуществляется по познавательно-речевому направлению.
Вариативная (модульная) часть составляет не более 20% от общего нормативного времени, отводимого на освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников, а так же спецификой и возможностями образовательных областей.
Непосредственно образовательная деятельность осуществляется с 1 сентября по 31 мая.
В летний период проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, наблюдения и другие, а также увеличивается продолжительность прогулок.
Учебный план рассчитан на 4 возрастные группы (первую младшую, вторую младшую, среднюю и старшую группы).
Объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста не превышает максимально допустимый объем в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 2791-10; (в первой младшей группе (дети третьего года жизни) – 1 час 30 мин.), во второй младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого- седьмого года жизни) – 6 часов 15 мин).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 3-го года жизни – не более 10 минут, для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-7-го года жизни - не более 25-30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственной нагрузки детей, проводится только в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день.
В соответствии с СанПиН 2.4.1. 2791-10 реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени непосредственно образовательной деятельности.
Общая учебная нагрузка (количество обязательной непосредственно образовательной деятельности в неделю) инвариантной части плана по всем направлениям развития составляет:
в первой младшей группе - 11
во второй младшей группе - 11
в средней группе - 12
в старшей группе - 17
Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей осуществляется не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей, решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.
Базовая (инвариантная) часть федеральный компонент (обязательная 80 %)
Образовательная область «Физическая культура»
Содержание образовательной области "Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Непосредственно образовательная деятельность «Физическая культура» проводится 3 раза в неделю в первой младшей, второй младшей средней группах, старшей группе проводится 3 раза в неделю (2 раза в зале и 1 раз на улице).
Образовательная область «Познание»
Содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
• сенсорное развитие;
• развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
• формирование элементарных математических представлений;
• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
В первой младшей группе непосредственно образовательная деятельность «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» проводится 1 раз в неделю. Во второй младшей группе непосредственно образовательная деятельность «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» проводится 1 раз в неделю. В средней группе непосредственно образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю.
В старшей группе непосредственно образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю.
Непосредственно образовательная деятельность «Познание. Формирование элементарных математических представлений» проводится со второй младшей группы; во второй младшей, средней, старшей группах, проводится 1 раз в неделю.
В средней группе непосредственно образовательная деятельность «Познание. Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность» проводится 1 раз в неделю, чередуясь с непосредственно образовательной деятельностью «Художественное творчество • аппликация». В месяц из 4 раз непосредственно образовательная деятельность «Познание. Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность» проводится 2 раза.
В старшей группе непосредственно образовательная деятельность «Познание. Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность» проводится 1 раз в неделю.
Образовательная область «Коммуникация»
Содержание образовательной области "Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
• развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми;
• развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
• практическое овладение воспитанниками нормами речи.
В первой младшей группе непосредственно образовательная деятельность «Коммуникация» проводится 2 раза в неделю.
Во второй младшей группе непосредственно образовательная деятельность «Коммуникация» проводится 1 раз в неделю.
В средней группе непосредственно образовательная деятельность «Коммуникация» проводится 1 раз в неделю.
В старшей группе непосредственно образовательная деятельность «Коммуникация» проводится 3 раза в неделю.
Образовательная область «Художественное творчество»
Содержание образовательной области "Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
• развитие детского творчества;
• приобщение к изобразительному искусству.
Непосредственно образовательная продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация) реализует содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» и направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
В первой младшей группе непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество • рисование» проводится 1 раз в неделю.
В первой младшей группе непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество • лепка» проводится 1 раз в неделю.
Во второй младшей группе непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество • рисование» проводится 1 раз в неделю.
Во второй младшей группе непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество • аппликация» проводится 1 раз в неделю, чередуясь с непосредственно образовательной деятельностью «Художественное творчество • лепка». В месяц из 4 раз непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество • аппликация» проводится 2 раза.
В средней группе непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество • рисование» проводится 1 раз в неделю.
В средней группе непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество • лепка» проводится 1 раз в неделю.
В старшей группе непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество • рисование» проводится 2 раза в неделю.
В старшей группе непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество • аппликация» проводится 1 раз в неделю, чередуясь с непосредственно образовательной деятельностью «Художественное творчество • лепка». В месяц из 4 раз непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество • аппликация» проводится 2 раза.
Образовательная область «Музыка»
Содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
• развитие музыкально-художественной деятельности;
• приобщение к музыкальному искусству.
Непосредственно образовательная деятельность «Музыка» проводится 2 раза в неделю в первой младшей, второй младшей, средней и старшей группах.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Содержание образовательной области "Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
• развитие литературной речи;
• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Для ежедневного чтения художественной литературы в режиме дня выделено специальное время во второй половине: в первой младшей группе длительность чтения с обсуждением прочитанного составляет 5 – 10 минут, во второй младшей и средней группах – 10 – 15 минут, в подготовительной к школе группе – 20 – 25 минут.
Вариативная часть (компонент ДОУ) (формируемая ДОУ 20 %)
С учетом запросов родителей (по результатам анкетирования) и имеющихся ресурсов (педагогов, программ) на 2012- 2013 учебный год предлагаются на платной основе следующие кружки:
Познавательно- речевое направление:
• кружок «Затейники»
(кукольный театр)»
Цель: Знакомство воспитанников с основами кукольной театрализации
Физкультурно-спортивное направление:
• кружок «Страна Игралия » для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Цель: Удовлетворение потребности детского организма в движениях.
Художественно-эстетическое направление:
• кружок «Колокольчик » вокал для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Цель: Формировать у детей в процессе музыкального творчества в комплексе ладового чувства, чувство ритма, чувство классической формы.
• кружок «Чудеса из солёного теста» для детей младшего и среднего дошкольного возраста .
Цель: Обучать технологии изготовления различных изделий из соленого теста .
• кружок «Карандашики » для детей среднего дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования.
Цель: Развивать творческую активность. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
• Кружок «Веселые ножницы » для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Цель: Развитие мелкой моторики рук. Способствовать развитию конструкторской деятельности.
• Кружок «Волшебный листок» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. Обучать различным приемам работы с бумагой.
• Кружок «Юные волшебники» младший дошкольный возраст.
Цель: Развивать художественно-эстетических способностей в продуктивных видах детской деятельности. Развивать творческую активность.
На занятиях не будут дублироваться обучение по ИЗО в рамках основной программы. Дети будут осваивать нетрадиционные техники рисования.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Орлинский детский сад»
реализующего примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2012 г., на 2013-2014 учебный год
Организованная образовательная деятельность Количество в неделю
Первая младшая
группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа
Базовая (инвариантная) часть федеральный компонент (обязательная 80 %)
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 1 1 1
Познание. Формирование элементарных математических представлений - 1 1 1
Познание. Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность - -
0,5
(чередуется
с аппликацией) 1
Коммуникация 2 1 1 2
Обучение грамоте - - - 1
Художественное творчество
• рисование
• лепка
• аппликация
1
1
-
1
0,5
0,5
1
1
0,5
2
0,5
0,5
Музыка 2 2 2 2
Физическая культура 3 3 3 3
Всего организованной образовательной деятельности не более: 10 10 11 14
Вариативная часть (компонент ДОУ) (формируемая ДОУ 20 %)
Организованная образовательная деятельность Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа
Дополнительные платные/бесплатные образовательные услуги - 1 1 1
По кружковой работе составлено расписание для всех возрастных групп, а посещение кружков рассчитано в пределах норм СанПина (не более 2-х на 1 ребенка)
Максимальное число организованной образовательной деятельности в соответствии
с санитарно – гигиеническими требованиями: в неделю, в месяц, в год 10/40/360 11/44/396 12/48/432 15/60/540
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки
(количество часов НОД в неделю)
Направление
Образовательные области
Разделы образовательных областей
Первая младшая группа
Вторая младшая
группа Средняя группа
Старшая группа
1,5 -3 года
3-4 года
4-5 лет
5-7лет
Обязательная часть ООД (инвариантная)
Познавательно-речевое
Познание
Формирование элементарных математических представлений
-
1
1
1
Формирование целостной картины мира/
Ознакомление с окружающим миром
1
1
1
1
Конструирование
- - 0,5 1
коммуникация Развитие речи 1 0,5 0,5 1
Обучение грамоте - - - 1
Чтение художественной литературы 1 0,5 0,5 1
Итого:
3/30 мин
3 / 45 мин
3,5 / 80 мин
6/150 мин.
Физическое
Физическая культура, здоровье.
Физическая культура
3
3
3
3
Социально-личностное
Социализация
Формирование целостной картины мира/ Познаю себя
-
-
-
-
Безопасность
Труд
итого 3 / 45 мин. 3 / 60 мин. 3 / 75 мин.
Художественно
-эстетическое Музыка
Музыкальное
2 2 2 2
Художественное творчество
Рисование
1 1 1 2
Лепка
1 0,5 1 0,5
Аппликация
- 0,5 0,5 0,5
Итого
4 / 60 мин
4 / 80 мин
5 / 125 мин
ИТОГО
10/1ч 20 мин 10 / 2 ч 30 мин
11 / 3 ч 40 мин
14/ 5 ч 50 мин
Объем образовательной нагрузки на ребенка в организованных формах учебно- воспитательной работы (80%)
(с учетом требований СанПин)
НОД
(количество единиц/часов) Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа
Кол-во
единиц Кол-во
часов,
минут Кол-во единиц Кол-во часов, минут Кол-во единиц Кол-во часов, минут
НОД (Обязательная часть программы) 10 2 ч. 30 мин 11 3 ч. 40 мин 14 5 ч.50 мин.
НОД
(Вариативная часть) 1 0-15 мин 0-1 0-20 мин 0-1 25мин.
Итого 11 2 ч. 45 мин 12 4 ч. 15 6 ч.15 мин.
Расписание непосредственно образовательной деятельности
муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Орлинский детский сад»
Дни недели и возрастная группа Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Количество НОД, продолжительность
1 младшая группа Коммуникация
9.00-9.10
Физическая культура
9.20-9.30 Музыка
9.00-9.10;
Художественное творчество
• лепка
9.20- 9.30 Коммуникация
9.00- 9.10
Физическая культура
9.20-9.30 Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
9.00-9.10
Физическая культура
9.20- 9.30
Художественное творчество
• рисование
9.00-9.10
Музыка
9.20-9.30
10
продолжительность
10минут
перерыв 10 минут
2 младшая группа Коммуникация
9.00-9.15
Физическая культура
9.25-9.40 Познание. Формирование элементарных математических представлений
9.00-9.15
Музыка
9.25-9.40 Художественное творчество
• лепка /
Художественное творчество
• аппликация
9.00-9.15
Физическая культура
9.25-9.40 Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
9.00-9.15
Физическая
культура
9.20-9.40
Художественное творчество
• рисование
9.00-9.15
Музыка
9.25-9.40 11
Продолжительность
15 минут
перерыв 10 минут
Кружковая работа
Средняя группа
Музыка
9.00-9.20
Коммуникация
9.30-9.50 Познание. Формирование элементарных математических представлений
9.00-9.20
Физическая
культура
9.30-9.50
Коммуникация
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
9.00-9.20
Художественное творчество
• рисование
9.30-9.50
Физическая культура
10.00-10.20
Познание. Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность / Художественное творчество
• конструирование/
• аппликация
9.00-9.20
Музыка
9.30-9.50
Художественное творчество
• лепка
9.00-9.20
Физическая культура
9.30-9.50 12
продолжительность
20 минут
перерыв 10 минут
Кружковая работа
Старшая группа
Коммуникация
9.00-9.25
Художественное творчество
• лепка /
Художественное творчество
• аппликация
9.35-10.00
Музыка
10.10-10.35
Коммуникация
9.00-9.25
Физическая культура
9.35-10.00
Художественное творчество
• рисование
10.10-10.35
Формирование элементарных математических представлений
9.00-9.25
Познание. Продуктивная (конструктивная) и познавательно – исследовательская деятельность
9.35-10.00
Физическая культура
(на прогулке)
10.00-10.35
Коммуникация
9.00-9.25
Художественное творчество
• рисование
9.35- 10.00
Музыка
10.10-10.35
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
9.00-9.25
Физическая культура
11.15-11.45 15
продолжительность
25минут
перерыв 10 минут
Кружковая
работа
Ресурсы образовательного учреждения, «работающие на достижения цели и поставленных задач»
Дидактические и учебные пособия
№п/п Основные направления развития Программы Парцианальные
Программы
Физическое развитие Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» «Москва-Синтез» 2012 г Л.И. Пензулаева
«Физкультурные занятия в детском саду» мозаика-Синтез Москва 2009г.
Т.И.Осокина,Е.А. Тимофеева
«Подвижные игры для малышей»
М.А.Рунова «Движение день за днем» Линка-Пресс Москва 2007г.
И.А.Качанова «Традиционные игры в детском саду» Сфера Москва 2011г.
О.Б.Казина «Веселая физкультура для детей и родителей» Академия развития 2005г.
О.В.Узорова «Физкультурные минутки» Москва 2005г.
Познавательно-речевое
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» «Москва-Синтез» 2012 г Н.А.Рыжова «Напиши письмо сове» ТЦ Сфера 2007г.
С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» Москва , Просвещение, 2001 г,
Т.А.Шорыгина «Безопасность для детей» книголюб 2005г.
Парфенова « Тропинка в природу» Программа и конспекты занятий, С.П., изд «Союз» , 2003, Н В Волчкова, Н.В. Степанова
Е.Ю. Валк «Дошколятам о животных» Волгоград 2012г.
И.А.Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений»
Москва «Мозаика Синтез», 2008г
Т.Д.Рихтерман «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста» Мозаика-синтез 2006г.
А.А.Гришук «Школа дошкольников.Занимательные
уроки» Глобус 2007г.
В.П.Новикова «Математика в детском саду»
Мозаика-синтес 2006г.
Г.П.Попова «Занимательная математика», Волгоград 2007г.
Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» Мозаика-Синтез, 2009г.
Н.С.Варенщова «Обучение дошкольников грамоте» 2009г.
Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников.-М.6Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. _М .: Мозаика –Синтез, 2005-2010
«Книга для чтения в детском саду и дома» Хрестоматия.3-4, 4-5, 5-7 лет/Сост.В.А. Гербова, Н.П. Ильчук–М., 2005.
И.Бушмелева «Окружающий мир»ООО Харбер-пресс 2007г.
О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Мозаика-Синтез Москва 2008г.
А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий детского сада» Воронеж 2006г.
Т.И.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» Школьная пресса 2006г.
Серия картин «Составление рассказов». Москва 2007г.
С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке» Москва мозаика-синтез 2006г.
Серия иллюстраций «Профессии» Москва 2008г.
Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Москва -2008г.
О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» Москва мозаика-синтез 2008г.
Социально-личностное
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» «Москва-Синтез» 2012 г Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности»М.Мозаика-синтез, 2008г.
Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. М.-: Мозаика и Синтез, 2006-2010.
Петрова В.И. Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. –М.:Мозаика-Синтез, 2006-2010.
Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовоевоспитание в детском саду.-М: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.-М:Мозаика-Синтез, 2008-2010.
Т.Носова «Ситцевый лоскуток» ,
Г.И.Перевертень серия «Поделки своими руками»
Москва 2006г.Сфера 2008г.
.
Художественно-эстетическое
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» «Москва-Синтез» 2012г. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» .Конспекты занятий.-М:Мозаика –Синтез, 2007-2010.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ТЦ Сфера 2010г.
Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду/Под.редМ.Б.Зацепиной.-М.,2005.
И.А.Лыкова «Сюжетная лепка» Изд. Карапуз 2008г.
Г.Н.Дронова «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности» Детство-пресса 2005г.
А.П.Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва мозаика-синтез 2006г.
Х.Тюрк «Веселая школа рисования для детей от 3-х лет» Ниола-пресс 2008г.
Е.А.Румянцева «Аппликация» Москва 2007г.
И.М.Петрова «Объемная аппликация» Н.Р.Макарова «Тайны бумажного листа» Москва мозаика-синтез2006г., 2009г.
Л.В. Грушина «Живые игрушки» Карапуз-дидактика 2006г.
Р.Т.Зинич «Музыка в детском саду» Москва 2007г.
Н.Ветлугина «Музыка в детском саду» Москва 2006г.
Е.Никитина «Навстречу музыке» Ростов- на- Дону Феникс 2010г.
В.А.Дергунская «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста» Ростов- на- Дону Феникс 2008г.
М. Орлова «Учите детей петь» Москва 2007г.
С.Бекина «Музыка и движение» Москва 2008г.
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду.-М:Мозаика-Синтез, 2005-2010.
ЗацепинаМ.Б. Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду.-М :Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Д.Н.Колдина «Лепка с детьми» Мозаика-Синтез 2010г.
В работу воспитателей, входит: планирование непосредственно образовательной деятельности, индивидуальная и групповая работа с детьми.
Администрация МДОУ, воспитатели привлекают родителей к совместной работе через сотрудничество и педагогическое просвещение: собрания, выставки методического материала, показ практической работы с детьми, проведение совместных мероприятий.
Еженедельно в организованной образовательной деятельности во всех возрастных группах МДОУ воспитатели планируют и проводят с детьми: ОБЖ, ПДД, ППБ, работу по антитеррору, развивающие игры, развлечения, забавы, досуги, кукольные театры, познавательные тематические вечера (КВН, викторины…).
Таким образом, длительность образовательного периода составляет 34 учебные недели.
Реализация учебного плана предполагает интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями.
Заведующий МДОУ «Орлинский детский сад» О.А. Строчило