МДОУ "Орлинский детский сад"

занятие для старшей группы "Помощь здоровячкам"

«Помощь здоровячкам»

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром  с элементами валеологии

Для детей старшей группы

 

Программноесодержание

Воспитывающие задачи

• Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание придти на помощь.

• умение работать в ко­манде, используя план (маршрутный лист).

 Обучающие задачи

• расширить представление детей о значении питания в жизни че­ловека, о полезных и вредных продуктах.

• Уточнить навыки правильного при­ема пищи, правила сохранения зубов здоровыми.

Развивающие задачи

• Развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно-слуховую память).

• Закреплять  навыки рисования и закрашивания карандашами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы к занятию

шишки с загадками,

рейки (речка)

гимнастическая доска (мост)

грибок с запиской,

по­сылка с фруктами,

план-карта,

костюм Бабы Яги,

письмо,

домик,

красный и зеленый банты,

фрукты,

два листа ватмана,

светящаяся звездочка на ба­тарейке.

металлофон,

карандаши,

конверт,

корзины с карточками с изображениями вредных и полезных продуктов,

карточки с правилами приема пищи.

•Шарик— светящаяся игрушка на батарейке. Он указывает детям на правильность выполнения Задания, когда он засветился, значит, испытание пройдено успешно.


Ходзанятия

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам из леса прилетела сорока. В клю­ве она принесла какой-то странный предмет. Рассмотрите, что это?

Дети и воспитатель рассматри­вают принесенный сорокой пред­мет — конверт, в котором нахо­дятся план-карта и письмо.

Воспитатель. Это письмо от здо­ровячков. А вы знаете, кто такие здо­ровячки?

Дети. Так называют людей, которые редко болеют, потому что они закали­ваются, занимаются спортом.

Воспитатель. Правильно, это люди, которые заботятся о своем здоровье. Послушайте, что они пишут. (Читает вслухписьмо.)

«Дорогие ребята! Нас захватила в плен злая волшебница. Она заперла нас в своем дворце и все замки за­колдовала. Нам здесь очень плохо, нас кормят только вредной пищей, и поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем вам план местности, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете — злые чары разрушатся, и мы будем спасены. Здоровячки».

Здоровячки попали в беду, вы со­гласны им помочь?

Дети (хором). Да.

Воспитатель. Ну что ж, давайте посмотрим карту и сориентируемся по ней, куда идти.

Дети и воспитатель рассматри­вают план-карту.

Воспитатель. Куда лежит наш путь?

Дети. Наш путь лежит в лес.

Воспитатель. Какой будет порядок наших действий?

Дети. Нам надо найти корзину. перейти речку, найти цветокнаполяне. по мостику дойти до дома Бабы Яги.

ВоспитательТогда не будем терять ни минуты. В путь!

Звучит марш. Дети отправляются на помощь к здоровячкам.

Воспитатель. А вот и лес. Елочка, а под ней необыкновенные шишки с загадками.

Воспитатель читает загадки про овощи, фрукты и ягоды. Дети отгадывают загадки.

Молодцы! Посмотрите, волшебная звездочка засветилась.

Дети любуются звездочкой, она гас­нет.

Воспитатель. Звездочка погасла — зна­чит, нас ждут новые испытания. Пока­жите, куда идти дальше.

Дети и воспитатель рассматри­вают план и под звучащий марш идут дальше.

Воспитатель. А вот и корзиноч­ка нашлась. В ней лежат карточки с изображениями полезных и вредных продуктов питания. Злая волшебница их перепутала, все перемешала. Наша задача их разделить на две группы. Посмотрите, вот карточки и две корзины. На одной — красный бант; на другой — зеленый. В какую корзину будем скла­дывать полезные продукты?

Дети. В корзину с зеленым бантом

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что зеленый цвет разрешающий, а красный —- запре­щающий.

Воспитатель. Тогда берите по две карточки и раскладывайте их по кор­зинкам.

Дети выполняют задание. Анализ результатов.

Воспитатель. А теперь ответьте на мои вопросы Ребята, можно ли есть вредныeпродукты?

ДетиМожно, но лучше не надо, потомучто это очень вредно.

Воспитатель. Если много кушать, обязательно ли  будешь  крепким  и здоровым?

Дети.Нет.

Воспитатель. Почему?

ДетиПотому что можно растол­стеть, заболеть.

Воспитатель. Не зря говорят: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

Посмотрите, звездочка снова засветил­ась. Это значит, что вы молодцы, еще одно испытание прошли.

Посмотрите на карту. В каком на­правлении нужно двигаться дальше?

Рассматривают карту, разра­батывают дальнейший маршрут. Подходят к речке.

Воспитатель. Дорогу нам преградила речка молочная, кисельные берега. (На мосту записка). Назовите молочные продукты. Кто назовет, тот и пройдет.

Дети называют молочные продук­ты и по одному переходят мостик.

Воспитатель. Молодцы! Много знаете полезных продуктов. Эти продукты особенно полезны для детей.

Тре­тье испытание пройдено — звездочка снова засветил­ась. Теперь пора снова отправляться в путь.

Снова рассматривают карту.

Воспитатель. На карте нарисован грибок, ищите его на полянке.

Дети находят нужный грибок. В нем записка.

Воспитатель(читаетзаписку). «Прочитайте сказку. Найдите ошибки, которые допустила Марфуша».

Садитесь, да слушайте внимательно.

СКАЗКА

Жили-были муж да жена, и было у них две дочери: Настенька да Марфуша. Как-то раз собрались родители на ба­зар, а дочерям наказали обед сварить да грядку прополоть. Как только они уехали, Настенька в огород пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок румяный и выбежала на улицу, а там ребята в жмурки играют Она побежала к ним, размахивая руками и откусывая от пирожка кусочек за кусочком, Мар­фуша так торопилась, что споткнулась и упала, уронив пирожок на тропинку. Она быстро подобрала его, потерла о сарафанчик, подула на него и, доев, принялась играть.

А Настенька тем временем верну­лась в избу, увидела, что Марфуши нет, и принялась обед стряпать. Сестрица тем временем наигралась — кушать захотела. Прибежала в избу, достала с печки щи с пылу с жару, налила целую миску до краев и принялась, обжигаясь, есть. Отправляя в рот ложку за лож­кой, она рассказывала, как интересно и весело они играли в жмурки. Едва отдышавшись от обеда, она снова побежала играть.

Итак, что неправильно делала Мар­фуша? Назовите ее ошибки.

Дети. Не помыла руки перед едой, ела на ходу, спешила во время еды, плохо прожевывала пищу, ела горячее, поднимала еду с земли и т. д.

Воспитатель. Молодцы! Но шарик волшебный не мигает.  Давайте назовем все правила приема пищи. (воспитатель показывает детям карточки с правилами приема пищи).

1. Я думаю, ты без сомнения знаешь,

Что пользу приносит не все, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

2.Холодная пища ему не нужна,  

И очень горячая тоже вредна.

3.А сладостей всяких, и чипсов, и колы

Желудок боится как дети уколов.

4 Не ешь на ходу — это очень опасно.

Все люди об этом знают прекрасно.

5За стол в одно время всегда ты садись

   И руки помыть до еды не ленись.  

6.Большими кусками не стоит глотать,

А тщательно надо еду прожевать.

7.Старайся ты все же много не есть,

Чтоб толстым не стать и не заболеть.

8. И помни! Желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел.

Звездочказагорается.

Воспитатель. Молодцы! Давайте посмотрим, куда идти дальше.

Дети рассматривают карту. Они возвращаются по мостику назад, к домику Бабы Яги, стучат в дверь.

БабаЯга. Фу-фу! Русским духом пахнет. Зачем ко мне пожаловали?

Дети. Здоровячков спасаем.

БабаЯга. Да вы и сами, какие пухленькие, крепенькие, зубастенькие! А у меня только один остался зуб.

Воспитатель. Баба Яга, наши дети зубы берегут, заботятся о них.

БабаЯга. А ну-ка, покажите ваши зубки.

Дети показывают Бабе Яге зубы.

БабаЯга. Какие ровненькие, бе­ленькие.

Воспитатель. Баба Яга и вы, ребята, послушайте о зубах. У взрослого человека их должно быть 32, а у таких детей как вы - 20. Пе­редние зубы называются – резцы, боковые, ос­трые – клыки, а задние зубы называются - коренные.

Баба Яга(глядя на девочку, у которой выпали молочные перед­ние зубы). А у тебя, красавица, где зубы?

Девочка. Это молочные зубы вы­пали, вырастут постоянные.

Воспитатель. Ребята, скажите Бабе Яге, что надо делать, чтобы сохранить зубы крепкими и здоровыми.

Дети. Нужно чистить их два раза в день: утром и перед сном; полоскать после еды, не есть много сладкого, ходить к зубному врачу два раза в год, а еще надо есть много молочных продуктов.

БабаЯга. Спасибо! Теперь буду знать. Давайте девочки нарисуют вред­ные для зубов продукты, а мальчики — полезные.

Дети выполняют задание и рас­сказывают, что они нарисовали. Анализ результата.

Баба Яга(читает стих).

Чтоб тебе, мой друг, с тоскою

Не пришлось на склоне лет

Страшной челюстью вставною

Пережевывать обед,

Чтоб свои родные зубки

Смог ты дольше сохранить,

Надо чистить их почаще,

Надо вовремя лечить.

Загорается шарик.

Воспитатель. Ребята, смотрите, последнее испытание пройдено, все задания выполнены.

(Застенойраздаютсязвукиме­таллофона.) Слышите, колдовские чары рухнули! Здоровячки свободны. Вы — молодцы! Нам пора возвращать­ся. До свидания, Баба Яга. Береги зуб!

Баба Яга (возвращается) Ребята, по пути домой, я встретила почтальона. Посмотрите, кто-то посылку прислал.

Воспитатель. (берет посылку у Бабы Яги) Она от здоровячков — в благодарность за то, что мы им по­могли в трудную минуту.

Открывают посылку и рассма­тривают ее содержимое.

Воспитатель. Назовите, что здесь лежит?

Дети. Яблоко, банан, мандарин, груша, конфета.

Воспитатель. Что здесь лишнее?

Дети. Конфета.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что она сладкая.

Воспитатель. А разве остальные продукты не сладкие? Чем же конфета от них отличается?

Дети. В ней нет витаминов.

Воспитатель. Старайтесь больше кушать фруктов, а не сластей. Берегите свое здоровье с детства!

 

 

 

 

Литература

1.  Журнал «Дошкольная педагогика», № 5/июль/ 2008.

2.  «От осени до лета», сост. Л.А.Владимирская, 2004г.

18 декабря 2012 в 02:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.