МДОУ "Орлинский детский сад"
занятие по конструированию в средней группе "Песочный город"МДОУ «Орлинский детский сад»
Игровое занятие по конструированию в песке для детей средней группы
Подготовила и провела воспитатель ПАЧИНА Е.В.
В занятии участвуют 7-9 человек.
Задачи: учить детей сооружать различные постройки в песке - дома, здания, мосты; учить планировать процесс возведения постройки; учить работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Развивать конструктивные навыки детей. Упражнять в сооружении построек с перекрытиями, делая перекрытия из пластин и кирпичей, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий. Оборудование и материалы: игрушка Незнайка, игрушечные бруски, пластины, кубики, кирпичики, призмы. совочки, ведра, Мелкие игрушки, машины (лего), предметы, изображающие деревья (ветки). ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель и дети: Здравствуй, солнце красное. Здравствуй, утро ясное Здравствуй, наш песочек, Желтенький дружочек! Воспитатель: Ребята, к нам пришел в гости Незнайка. У него случилась беда. Когда он решил опять поездить опять на автомобиле, то разломал все дома в Цветочном городе. Теперь малышам негде жить. Он пробовал построить дома из песка но у него ничего не получилось все дома рассыпались. Ребята, скажите Незнайке, почему так случилось? Дети: Потому что песок сухой. Воспитатель: Из какого песка легче строить —- из сухого или из влажного? Дети: Из влажного. Воспитатель: Какой сегодня песок в нашей песочнице? Дети: Влажный. Воспитатель: Значит, его песчинки будут хорошо слипаться. Давайте-ка все вместе построим песочный город для малышей и малышек. Нас сегодня ждет песочек Чистый, свежий, золотой. Залезай сюда, дружочек: Хочешь рой, а хочешь строй.
Дети и воспитатель обсуждают, как будет выглядеть песочный город Сначала нужно решить, где он будет располагаться — на равнине или на горе. Может быть, под горой. Конечно, сооружать город на местности, где есть возвышенности и впадины, интереснее, чем просто на ровном месте. Все большие города строили на холмах. Москву, самый главный город нашей страны, когда-то построили на семи холмах. А наш город раскинется на горах. Пусть вот здесь будет высокая гора. Здесь — горка поменьше. Рядом — равнина, ровное место. Здесь можно расположить аэродром. Вокруг гор можно сделать дорогу для машин. Самая главная башня города будет установлена на высокой горе. Между горами хорошо бы построить мост. А под мостом будто бы течет река. Дети и воспитатель (приговаривают): В ручейке вода струится. В речке плещется вода. Мы водою будем мыться, Без воды нам никуда. А вот здесь будет лес, полон разных лесных чудес. Лес изображают с помощью веточек деревьев. Закончив строительство, дети и воспитатель рассматривают свой город. Воспитатель: Вот наш город. Он окружен лесом и полями. В городе много улиц, высокие дома, по дорогам ездят машины. С аэродрома взлетают самолеты. Городок наш песочный, Ты стоишь над рекой. Ты уютный, красивый, Хоть не очень большой. Воспитатель предлагает детям придумать название городу и улицам, пофантазировать, чем могут заниматься живущие в городе жители. Если бы дети могли превратиться в песочных человечков, в каком месте города им хотелось бы жить? Почему? Вечером воспитатель может предложить детям нарисовать песочный город и его жителей, а потом устроить вывеску рисунков. 18 декабря 2012 в 03:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.