МДОУ "Орлинский детский сад"

занятие по конструированию в средней группе "Песочный город"

МДОУ «Орлинский детский сад»

 

 

 

 

 

 

 

Игровое занятие по конструированию в песке

для детей средней группы

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела воспитатель

 ПАЧИНА Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

В занятии участвуют  7-9 человек.

 

Задачи:

учить детей сооружать различные постройки в песке - дома, здания, мосты;  учить планировать процесс возведения постройки; учить ра­ботать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Развивать конструктивные навыки детей.

Упражнять в сооружении построек с перекрытиями, делая перекрытия из пластин и кирпичей, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями.

Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

Оборудование и материалы:

игрушка Незнайка,

игрушеч­ные бруски, пластины, кубики, кирпичики, призмы.

совочки, ведра,

Мелкие игрушки, машины (лего), предметы, изображающие деревья (ветки).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель и дети:

Здравствуй, солнце красное.

Здравствуй, утро ясное

Здравствуй, наш песочек,

Желтенький дружочек!

Воспитатель: Ребята, к нам пришел в гости Незнайка. У него случилась беда. Когда он решил опять поездить опять на автомобиле, то разломал все дома в Цветочном городе. Теперь малышам негде жить. Он пробовал построить дома из песка но у него ничего не получилось все дома рассыпались. Ребята, скажите Незнайке, почему так случилось?

Дети: Потому что песок сухой.

Воспитатель: Из какого песка легче строить —- из сухого или из влажного?

Дети: Из влажного.

Воспитатель: Какой сегодня пе­сок в нашей песочнице?

Дети: Влажный.

Воспитатель: Значит, его песчинки будут хорошо слипаться. Давайте-ка все вместе построим песочный город для малышей и малышек.

Нас сегодня ждет песочек

Чистый, свежий, золотой.

Залезай сюда, дружочек:

Хочешь рой, а хочешь строй.

 

Дети и воспитатель обсуждают, как будет выглядеть песочный город Сначала нужно ре­шить, где он будет располагаться — на рав­нине или на горе. Может быть, под горой. Ко­нечно, сооружать город на местности, где есть возвышенности и впадины, интереснее, чем просто на ровном месте.

Все большие города строили на холмах. Мос­кву, самый главный город нашей страны, когда-то построили на семи холмах. А наш город раскинется на горах. Пусть вот здесь будет высокая гора. Здесь — горка поменьше. Рядом — рав­нина, ровное место. Здесь можно расположить аэродром. Вокруг гор можно сделать до­рогу для машин. Самая главная башня города будет установлена на высокой горе. Между горами хорошо бы построить мост. А под мо­стом будто бы течет река.

Дети и воспитатель (приговаривают):

В ручейке вода струится.

В речке плещется вода.

Мы водою будем мыться,

Без воды нам никуда.

А вот здесь будет лес, полон разных лес­ных чудес. Лес изображают с помощью веточек деревьев.

Закончив строительство, дети и воспита­тель рассматривают свой город.

Воспитатель: Вот наш город. Он окружен лесом и полями. В городе много улиц, высокие дома, по доро­гам ездят машины. С аэродрома взлетают самолеты.

Городок наш песочный,

Ты стоишь над рекой.

Ты уютный, красивый,

Хоть не очень большой.

Воспитатель предлагает детям при­думать название городу и улицам, по­фантазировать, чем могут заниматься живущие в городе жители. Если бы дети могли превратиться в песочных чело­вечков, в каком месте города им хоте­лось бы жить? Почему?

Вечером воспи­татель может предложить детям нари­совать песочный город и его жителей, а потом устроить вывеску рисунков.

18 декабря 2012 в 03:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.