МДОУ "Орлинский детский сад"

«Ребенок на дороге». Родительское собрание

Родительское собрание «Ребенок на дороге»

В начале собрания проводится анкетирование родителей (приложение 2).

Уважаемые родители! Не жалейте времени на обучение детей законам дорог.

Родители должны дать ребенку не только навыки полезной деятельности в пред­стоящей ему жизни, но и навыки, как эту жизнь сохранить, как остаться живым и здоровым в окружающей человека внешней среде, в том числе и в дорожно-транс­портной среде, очень динамичной, в которой ситуации быстро меняются.

Ребенка нет дома, и у матери болит душа: все ли благополучно? Только бы ни­чего не случилось! Эта извечная человеческая боязнь случая в наше время особенно обоснованна, потому что за последние годы количество несчастных случаев на до­рогах, связанных с детским травматизмом, постоянно растет. В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, научить читать или рисовать, но редко находят пять минут в день и даже в неделю, чтобы обучить ребенка правилам безо­пасного поведения на дороге, уберечь его от несчастного случая.

Шведский родитель утверждает: «Если мой ребенок не будет знать таблицы умножения, то вероятность того, что это приведет к травме или гибели ребенка, практически равна нулю. Но если он не будет знать правил безопасного поведения на дорогах, то вероятность того, что это приведет к травме или гибели ребенка, очень большая».

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестер в вос­питании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребенка все, что делают, осо­бенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребенка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов своей семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребенка еще водят его по улице за руку, систематическая, повсед­невная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов се­мьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут созда­вать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребенком делают первый шаг на проез­жую часть дороги.

ПОМНИТЕ!

Вы закладываете отрицательное отношение и отри­цательные привычки нарушать правила безопасного по­ведения на дороге. А это - основа возможной будущей трагедии.

Ниже приведены памятки родителям по обучению детей безопасному поведе­нию на дороге. Эти советы написаны для тех родителей, которые готовы преодолеть при­вычную недооценку угрозы детского травматизма, привычную веру в то, что с его ребенком несчастного случая не произойдет, и которые готовы выделить хоть не­много времени для обучения своих детей безопасному поведению на дороге и для самостоятельного изучения правил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге:

1. своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами толь­ко в объеме, необходимом для усвоения;

2. для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дво­ре, на дороге;

3.  объяснять, что происходит на дороге, какие он видит транспортные сред­ства;

4. когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где

нельзя;

5. указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и

водителей;

6. закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы доро­ги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, свето­форы, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

7. развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

8. развивать представление о скорости движения транспортных средств и пе­шеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

9. не запугивать ребенка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

10. читать ребенку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности дви­жения.

Приложение 1

ПАМЯТКА

для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

  1. Не спешите, переходите улицу размеренным шагом.

2.   Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

  3. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.

  4.  Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

  5. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми.

  6. Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги — это типичная ошибка, и нельзя допустить, чтобы дети ее повторяли.

  7. Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на до­роге не только вашего ребенка, но и других родителей.

 


Приложение 2

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Примерный ли Вы пешеход?»

1.В каком случае стоящая машина наиболее опасна?

а) она может скрывать другую машину;


 
6)она может отъехать назад;

  в) она может тронуться вперед.

2.Какое из перечисленных правил противоречит безопасности до­рожного движения?

а) Никогда не выходите на дорогу, не осмотрев ее поворотом головы.

б) Дорогу необходимо переходить там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

в)  Стоящий на остановке автобус необходимо обходить, спереди, а
 троллейбус сзади.

3.Какое место опаснее для пешехода?

а) перекресток;

б) остановка общественного транспорта;

в) дорога с двусторонним движением.

4. Какая опасность подстерегает Вас на пешеходном переходе.

а) водитель не остановился и не уступил Вам дорогу;

б) из-за стоящей, уступающей Вам дорогу, машины выезжает другая;

в)  пешеход не успевает закончить переход на зеленый сигнал светофора.

5.Какое из перечисленных правил не противоречит  безопасности дорожного движения.

а) прежде чем перейти через дорогу необходимо посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо;

б) прежде чем перейти через дорогу необходимо посмотреть сначала направо, а дойдя до середины дороги – налево;

в) прежде чем перейти через дорогу необходимо посмотреть сначала налево, потом – направо.

6.Ваши действия, если Вы не успели перейти дорогу в один прием?

а) побыстрее закончите переход;

б) вернетесь назад;

в) остановитесь на середине проезжей части, осматриваясь во все стороны.

7. Как перейти дорогу в районе остановки общественного транспорта?

а) обойти транспорт, стоящий на остановке, сзади;

б) обойти транспорт, стоящий на остановке, спереди;

в) подождать пока он отъедет и дорога будет хорошо просматриваться в обе стороны;

г) самому отойти от остановки на более безопасное место.

8. Вы оказались между двух потоков машин, движущихся справа и слева. Ваша первоначальная реакция:

а) наблюдаю поворотом головы;

б) делаю шаг назад;

в) жестами пытаюсь остановить автомобиль.

 9.Как должен двигаться пешеход по краю проезжей части, ,если нет
пешеходной дорожки ,тротуара и обочины?

а) Навстречу движению транспорта;

б) по ходу движения транспорта;

в) Где удобнее и лучше виден транспорт.

10.В каком возрасте разрешено выезжать на велосипеде на дорогу
общего пользования ?

а) с 12 лет.

б) с 14 лет.

в)с 16лет.

11. Когда надо начинать учить ребенка безопасному поведению на улице?

а) С момента появления его с Вами на улице в коляске, на руках

б) Когда Вы начинаете с ним гулять, взяв его за руку.

в) С 6 лет.

 

подсчет очков:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.а)2

 2.а)0

З.а)1

4.а)1

5.а)0

 

  б)1

 б)0

  б)3

  б)3

  б)0

 

  в)0

 в)3

  в)0

  в)1

  в)3

 

 

 

 

 

 

 

        6.а)0

 7.а)0

8.а)3

9.а)3

10.а)0

11.а)3

б)0

 б)0

б)0

 б)0

б)3

б)2

в)3

 в)3

в)0

 в)0

в)0

в)1

г)3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если после подсчета очков у Вас получилось:

  1. от 0 о 9, то с Вашим отношением к правилам дорожного движения и собственной жизни. Вы можете оказаться в числе жертв дорожно-транспортных происшествий.
  2. от 10 о 19, то, вероятно, Вы знаете, что правила дорожного движе­ния важны, но не всегда следуете им. Ваши навыки безопасного поведе­ния на дороге не доведены до автоматизма. В критический момент это Вас может повести.
  3. от 20 и выше, то Вас можно назвать примерным пешеходом. И если Вы научите этому своих детей, то на наших дорогах будет гораз­до безопаснее. Но все же будьте внимательны и осторожны—рядом с Вами может оказаться  недисциплинированный участник дорожного движения.
18 декабря 2012 в 03:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.