МДОУ "Орлинский детский сад"
«Ребенок на дороге». Родительское собраниеРодительское собрание «Ребенок на дороге» В начале собрания проводится анкетирование родителей (приложение 2). Уважаемые родители! Не жалейте времени на обучение детей законам дорог. Родители должны дать ребенку не только навыки полезной деятельности в предстоящей ему жизни, но и навыки, как эту жизнь сохранить, как остаться живым и здоровым в окружающей человека внешней среде, в том числе и в дорожно-транспортной среде, очень динамичной, в которой ситуации быстро меняются. Ребенка нет дома, и у матери болит душа: все ли благополучно? Только бы ничего не случилось! Эта извечная человеческая боязнь случая в наше время особенно обоснованна, потому что за последние годы количество несчастных случаев на дорогах, связанных с детским травматизмом, постоянно растет. В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, научить читать или рисовать, но редко находят пять минут в день и даже в неделю, чтобы обучить ребенка правилам безопасного поведения на дороге, уберечь его от несчастного случая. Шведский родитель утверждает: «Если мой ребенок не будет знать таблицы умножения, то вероятность того, что это приведет к травме или гибели ребенка, практически равна нулю. Но если он не будет знать правил безопасного поведения на дорогах, то вероятность того, что это приведет к травме или гибели ребенка, очень большая». Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестер в воспитании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребенка все, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребенка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов своей семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребенка еще водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребенком делают первый шаг на проезжую часть дороги. ПОМНИТЕ! Вы закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге. А это - основа возможной будущей трагедии. Ниже приведены памятки родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге. Эти советы написаны для тех родителей, которые готовы преодолеть привычную недооценку угрозы детского травматизма, привычную веру в то, что с его ребенком несчастного случая не произойдет, и которые готовы выделить хоть немного времени для обучения своих детей безопасному поведению на дороге и для самостоятельного изучения правил.
Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге: 1. своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения; 2. для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге; 3. объяснять, что происходит на дороге, какие он видит транспортные средства; 4. когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя; 5. указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей; 6. закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад); 7. развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади); 8. развивать представление о скорости движения транспортных средств и пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает); 9. не запугивать ребенка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность; 10. читать ребенку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения. Приложение 1 ПАМЯТКА для родителей по обучению детей правилам дорожного движения 1. Не спешите, переходите улицу размеренным шагом. 2. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. 3. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. 4. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». 5. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. 6. Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги — это типичная ошибка, и нельзя допустить, чтобы дети ее повторяли. 7. Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы. ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребенка, но и других родителей.
Приложение 2 АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Примерный ли Вы пешеход?» 1.В каком случае стоящая машина наиболее опасна? а) она может скрывать другую машину;
в) она может тронуться вперед. 2.Какое из перечисленных правил противоречит безопасности дорожного движения? а) Никогда не выходите на дорогу, не осмотрев ее поворотом головы. б) Дорогу необходимо переходить там, где она хорошо просматривается в обе стороны. в) Стоящий на остановке автобус необходимо обходить, спереди, а
3.Какое место опаснее для пешехода? а) перекресток; б) остановка общественного транспорта; в) дорога с двусторонним движением. 4. Какая опасность подстерегает Вас на пешеходном переходе. а) водитель не остановился и не уступил Вам дорогу; б) из-за стоящей, уступающей Вам дорогу, машины выезжает другая; в) пешеход не успевает закончить переход на зеленый сигнал светофора. 5.Какое из перечисленных правил не противоречит безопасности дорожного движения. а) прежде чем перейти через дорогу необходимо посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо; б) прежде чем перейти через дорогу необходимо посмотреть сначала направо, а дойдя до середины дороги – налево; в) прежде чем перейти через дорогу необходимо посмотреть сначала налево, потом – направо. 6.Ваши действия, если Вы не успели перейти дорогу в один прием? а) побыстрее закончите переход; б) вернетесь назад; в) остановитесь на середине проезжей части, осматриваясь во все стороны. 7. Как перейти дорогу в районе остановки общественного транспорта? а) обойти транспорт, стоящий на остановке, сзади; б) обойти транспорт, стоящий на остановке, спереди; в) подождать пока он отъедет и дорога будет хорошо просматриваться в обе стороны; г) самому отойти от остановки на более безопасное место. 8. Вы оказались между двух потоков машин, движущихся справа и слева. Ваша первоначальная реакция: а) наблюдаю поворотом головы; б) делаю шаг назад; в) жестами пытаюсь остановить автомобиль. 9.Как должен двигаться пешеход по краю проезжей части, ,если нет
а) Навстречу движению транспорта; б) по ходу движения транспорта; в) Где удобнее и лучше виден транспорт. 10.В каком возрасте разрешено выезжать на велосипеде на дорогу
а) с 12 лет. б) с 14 лет. в)с 16лет. 11. Когда надо начинать учить ребенка безопасному поведению на улице? а) С момента появления его с Вами на улице в коляске, на руках б) Когда Вы начинаете с ним гулять, взяв его за руку. в) С 6 лет.
Если после подсчета очков у Вас получилось:
18 декабря 2012 в 03:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.