МДОУ "Орлинский детский сад"
"Это великое "Я сам!" или "Воспитание самостоятельности в труде" собрание для родителей старшего дошкольного возраста"Это великое "Я сам!"или"Воспитание самостоятельности в труде"Собрание для родителей детей старшего дошкольного возрастаПодготовила воспитатель ПАЧИНА Е.В. Ход собрания ПЕРВЫЙ ВОПРОС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Что такое детская самостоятельность?Возможные варианты ответов родителей · Ребёнок охотно принимает предложение что-либо сделать, умеет сам найти полезное дело и создать условия для его выполнения; · Ребёнку не нужен контроль взрослого при выполнении порученного дела; · Ребёнок умеет преодолевать трудности, возникающие в процессе трудовых действий, и добиваться намеченного результата; · Ребёнок умеет трудиться без посторонней помощи; · Ребёнок получает моральное удовлетворение от самостоятельных трудовых усилий. Трудовое воспитание начинается с выработки у детей НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ. ВТОРОЙ ВОПРОС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Представьте себе описанную ниже ситуацию и скажите: чем обусловлена беспомощность Серёжи и можно ли в конце концов таким способом воспитать у него самостоятельность?"Серёжа по сравнению с другими детьми кажется беспомощным, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельностью Не хочет ни одеваться, ни раздеваться сам, ждёт, когда его разденут, накормят. Если ему напоминают, что надо делать всё самому, как другие дети, мальчик опускает голову, на глазах у него появляются слёзы, и он заявляет: "Не хочу, не могу!" И взрослые (родители) спешат предупредить слёзы, жалеют Серёжу: Он такой беспомощный, маленький, нервный", при чём это часто произносится в присутствии ребенка". Возможные ответы родителей: · Родители делают большую ошибку, рассуждая таким образом в присутствии мальчика, потому что любой ребёнок легко поддаётся внушению, и взрослые, сами того не желая, потакают ненормальному развитию сына; · Слыша разговоры родителей и зная, что они всё равно помогут ему, всё сделают за него, Серёжа убеждается в том, что он маленький, беспомощный, нервный, слабый, нуждается в опеке; · Серёжа рискует никогда не стать самостоятельным. Взрослые должны своевременно приучать ребёнка самого себя обслуживать и быть постоянными в своих требованиях, не идя на поводу у капризов и нежелания ребёнка выполнять посильные для него обязанности;Какие трудовые поручения Ваш сын или дочь выполняют дома самостоятельно? Второй этап домашнего семейного воспитания - ПРИУЧЕНИЕ У ПОСИЛЬНОМУ И ПОЛЕЗНОМУ БЫТОВОМУ ТРУДУ. пришивать пуговицы самостоятельно вместе с родителями приводить в порядок книги из домашней библиотеки ТРЕТИЙ ВОПРОС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: в чём воспитательная ценность участия ребёнка в бытовом труде взрослых (на примере следующей педагогической ситуации)?"Наташа вместе с мамой убирает комнату. И хотя девочке не поспеть за мамой, она всё же старается от неё не отстать. Когда работа закончена, они обе придирчивым взглядом окидывают комнату: "Вот теперь красиво, хорошо стало", - говорит мама. Целую стопу белья нагладила мама, а Наташа раскладывает - мамино, папино, своё по отдельности. Всё это аккуратно будет разложено и уложено на свои места". Возможные ответы родителей: · Ребёнок, принимающий участие в бытовых делах семьи, приучается беречь труд взрослых, растёт более собранным, организованным, аккуратным, постигает такие важные понятия, как взаимопомощь, ответственность перед старшими; · Для того, чтобы вызвать у ребёнка желание трудиться, воспитать интерес к бытовому труду, необходимо отмечать результаты его усилий: помог убрать квартиру - в доме стало чисто, красиво, уютно; ты настоящий помощник, потому что старался облегчить труд близких; · Важно руководить трудовой деятельностью ребёнка, подсказывая рациональные пути её выполнения, действий, показывая приёмы; Детская самостоятельность возможна при одном обязательном условии: дети должны обладать определёнными знаниями и опытом. этим заданием. ЧЕТВЁРТЫЙ ВОПРОС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: познакомьтесь с ещё одной ситуацией и решите: чем можно объяснить отрицательное отношение девочки к поручениям и верна ли такая форма поощрения, как освобождение ребёнка от трудовых обязанностей."Лена не любит наводить порядок в своей комнате, убирать игрушки на место. Если мама даёт какое-либо поручение, она, как правило, выполняет его, но обязательно с оговорками: "Не хочу! Потом! Мне некогда!" Как-то девочка пришла из сада и гордо объявила: "Я сегодня помогала малышам одеваться на прогулку!" "Молодец, -сказала мама, -за это ты можешь не помогать мне мыть посуду". Возможные ответы родителей: · Отрицательное отношение ребёнка к трудовой деятельности можно объяснить тем, что мама сформировала у дочери следующее представление: раз за хороший поступок её освобождают от обязанностей по дому, значит, труд - это не радость, а тяжёлая, неинтересная обязанность; · Освобождение ребёнка от трудовых обязанностей ни в коем случае нельзя применять как форму поощрения за что-либо, даже за действительно хорошее дело. Гораздо полезнее для ребёнка, если отстранение от помощи взрослых или от участия в домашних делах он будет воспринимать как некое наказание, осуждение его поступков;Папы должны знать, как важно, чтобы именно они были примером для детей, прежде всего сыновей, чтобы они наравне с мамами проявляли инициативу в воспитании трудолюбия, самостоятельности, приучали детей к труду, в том числе ручному. Воспитатель. Лень со злом дружит, а счастье - с добром. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Мала пчела, а и та работает. Поскорей подрастай, да к работе поспевай. 18 декабря 2012 в 03:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.