МДОУ "Орлинский детский сад"
"Вежливый ребенок". памятка для родителейКак научить ребенка не перебивать взрослых Заранее договоритесь с ребенком о том, чтобы, когда к вам придет гость и вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет один в своей комнате. Объясните, что сейчас вы заняты. Попросите запомнить то, что ребенок хочет вам сказать, с тем чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем. Попросите ребенка нарисовать, написать то, что он хочет вам сказать. Не используйте такие фразы, как: «Ты перебил меня!», «Нехорошо перебивать взрослых», «Только плохие мальчики так делают» и т. п. Научите вежливым способам прерывания разговора: фраза «Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать вас!» может стать поистине волшебной. Показывайте пример для ребенка и не влезайте в чужой разговор без необходимости. Учитывайте возраст: чем младше ребенок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре. Хвалите ребенка за то, что он нашел, чем ему заняться, когда вы были заняты разговором. Сами никогда не перебивайте ребенка!
Как помочь ребенку быть вежливым В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы. Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой. Покажите ребенку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте просьбы ребенка, например «дай мне», без слова «пожалуйста». Сделайте для ребенка ситуации встречи и расставания как можно более естественными и разнообразными. Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда об этом вспомнит ребенок. Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые» и т. п. Учите вежливости вежливо! Как отучить ребенка ругаться матом Не употребляйте сами ненормативную лексику, следите за собственной речью. Убедите взрослых, окружающих ребенка, не использовать «мусорные» слова. Не спрашивайте (даже если очень хочется!) у ребенка, где он услышал эти слова (а вдруг от вас!), поскольку этим вы заостряете внимание малыша к «этим словам» и к ситуации, в которой они были услышаны. Реагируйте на ругательные слова ребенка в зависимости от его возраста. На слова, услышанные от младшего дошкольника, можно никак не реагировать, он, вполне вероятно, вскоре их забудет. Ребенку среднего и старшего дошкольного возраста надо дать понять, что вы такие слова не хотите слышать у себя дома. Тактично, убедительно и спокойно объясните ребенку, что это обидные, плохие, грязные слова, их неприятно и говорить, и слышать. Хорошие дети такие слова не говорят, а вы уверены в том, что ваш ребенок хороший! Не демонстрируйте ребенку эмоциональную реакцию по поводу услышанных вами неприличных слов, поскольку как положительная, так и отрицательная реакция взрослого может вызвать у ребенка желание повторить употребление неприличных слов для того, чтобы вызвать реакцию. При непрекращающемся употреблении ребенком неприличных слов определите время и место, когда и где можно говорить плохие слова. Например, можно говорить эти слова у мусорного ведра только тогда, когда поблизости никого нет. Научите ребенка выражать свои сильные чувства другими, не бранными словами. Поддерживайте в семье доброжелательные отношения, поскольку мир, взаимопонимание и теплая атмосфера являются той средой, в которой ненормативная лексика не нужна. 18 декабря 2012 в 04:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.