МДОУ "Орлинский детский сад"

"Вежливый ребенок". памятка для родителей

Как научить ребенка

не перебивать взрослых

Заранее договоритесь с ребенком о том, чтобы, когда к вам придет гость и вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет один в своей комнате. Объясните, что сейчас вы заняты. Попросите запомнить то, что ребенок хочет вам сказать, с тем чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем. Попросите ребенка нарисовать, написать то, что он хочет вам сказать.

Не используйте такие фразы, как: «Ты перебил меня!», «Нехорошо перебивать взрослых», «Только плохие мальчики так делают» и т. п.

Научите вежливым способам прерывания разговора: фраза «Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать вас!» может стать поистине волшебной.

Показывайте пример для ребенка и не влезайте в чужой разговор без необходимости.

Учитывайте возраст: чем младше ребенок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.

Хвалите ребенка за то, что он нашел, чем ему заняться, когда вы были заняты разговором.

Сами никогда не перебивайте ребенка!


 

Как помочь ребенку быть вежливым

 В обязательном порядке употребляйте веж­ливые слова сами в тех ситуациях, где они не­обходимы.

 Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.

 Покажите ребенку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте просьбы ребенка, например «дай мне», без слова «пожалуйста».

 Сделайте для ребенка ситуации встречи и расставания как можно более естественными и разнообразными.

 Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда об этом вспомнит ребенок.

 Вместе с ребенком разработайте и утверди­те обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые» и т. п.

 Учите вежливости вежливо!


Как отучить ребенка ругаться матом

 Не употребляйте сами ненормативную лексику, следите за соб­ственной речью. Убедите взрослых, окружающих ребенка, не использовать «мусорные» слова.

  Не спрашивайте (даже если очень хочется!) у ребенка, где он услы­шал эти слова (а вдруг от вас!), поскольку этим вы заостряете внимание малыша к «этим словам» и к ситуации, в которой они были услышаны.

  Реагируйте на ругательные слова ребенка в зависимости от его возрас­та. На слова, услышанные от младшего дошкольника, можно никак не реаги­ровать, он, вполне вероятно, вскоре их забудет. Ребенку среднего и старшего дошкольного возраста надо дать понять, что вы такие слова не хотите слышать у себя дома. Тактично, убедительно и спокойно объ­ясните ребенку, что это обидные, плохие, грязные слова, их неприятно и говорить, и слышать. Хорошие дети такие слова не говорят, а вы уверены в том, что ваш ребенок хороший!

  Не демонстрируйте ребенку эмоциональную реакцию по поводу услышанных вами неприличных слов, поскольку как положительная, так и отрицательная реакция взрослого может вызвать у ребенка желание повторить употребление неприличных слов для того, чтобы вызвать ре­акцию.

  При непрекращающемся употреблении ребенком неприличных слов определите время и место, когда и где можно говорить плохие слова. На­пример, можно говорить эти слова у мусорного ведра только тогда, когда поблизости никого нет.

  Научите ребенка выражать свои сильные чувства другими, не бранными словами.

  Поддерживайте в семье доброжелательные отно­шения, поскольку мир, взаимопонимание и теплая атмосфера являются той средой, в которой ненормативная лексика не нужна.

18 декабря 2012 в 04:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.