МДОУ "Орлинский детский сад"
"Наши любимые книги" исследовательско-творческий проект с детьми средней группыИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Выполнили: Богданов Александр Кондратенко Денис Руководитель: воспитатель ПАЧИНА Е.В. МДОУ «Орлинский детский сад» Апрель 2012 ПРОЕКТ: “НАШИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ”Проект: Краткосрочный, многопроектный, исследовательско-творческий. Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатель группы. Актуальность темы: Не секрет: интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную культуру с каждым годом снижаются. Вовсе не случайно 2003-2012 гг. ООН объявила Десятилетием грамотности. Вот почему вопросы формирования интереса у детей к книге требуют повышенного внимания. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться.
Задачи: 1. Формирование духовно-нравственного отношения к книгам, как средству сохранения и отображения культурного наследия человечества. 2. Воспитание культуры читателя – пользователя библиотеки. 3. Воспитание уважительного отношения к человеку-труженику, результатам его труда. Цель: Развивать устойчивый интерес к книге как произведению искусства, источнику знаний; силами педагогов и родителей создание в группе предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию. А именно, создание групповой библиотеки. В проекте участвует два ребенка, каждый из которых ведет свое исследование. Один выбрал тему знакомства с историей зарождения книги: «История книги». Второй решил познакомиться с технологией изготовления книги, тема его исследования: «Рождение книги». Обе темы подчинены общей цели: узнать, чем уникальна книга. ПРОЕКТ “ИСТОРИЯ КНИГИ”Проект: краткосрочный, индивидуальный, исследовательско-творческий. Участники проекта: БОГДАНОВ Александр, родители воспитанника, воспитатель группы. Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к книгам как средству сохранения устного творчества и знаний наших предков необходимо начинать с дошкольного возраста. Цель проекта: Дать детям знания об истории появления и усовершенствования книги. С разнообразием материалов, используемых в древние времена для сохранения информации. Развивать устойчивый интерес к книге как произведению искусства, источнику знаний. Задачи проекта: 1. Дать знания детям об истории создания древних книг. 2. Воспитывать любовь к книге, умение видеть прекрасное. 3. В игровой форме дать детям понятие о библиотеке, культуре поведения в ней и закрепить знания правил обращения с книгами.
Алгоритм разработки проекта
ПРОЕКТ: “РОЖДЕНИЕ КНИГИ”
Проект: Краткосрочный, индивидуальный, исследовательско-творческий Участники проекта: КОНДРАТЕНКО Денис, родители воспитанника, воспитатель группы. Актуальность темы: Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их литературного багажа. Интерес ребенка к литературе можно развить познакомив с этапами создания книги. Дав понятие, что книга – это результат труда многих людей – у детей воспитывается бережное отношение к книге. Цель: Дать детям знания о технологии создания книги. Развивать устойчивый интерес к книге как результату труда многих людей, источнику знаний. Задачи: 1. Познакомить детей с производством бумаги. 2. Знакомство с переплетным делом. 3. Научить детей самим создавать книги. 4. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Алгоритм разработки проекта
18 декабря 2012 в 04:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.