МДОУ "Орлинский детский сад"

"Наши любимые книги" исследовательско-творческий проект с детьми средней группы

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ


Выполнили: Богданов Александр  

Кондратенко Денис

Руководитель:

воспитатель ПАЧИНА  Е.В.


МДОУ «Орлинский детский сад»

 

Апрель 2012


ПРОЕКТ: “НАШИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ”

Проект:

Краткосрочный, многопроектный, исследовательско-творческий.

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатель группы.

Актуальность темы:

Не секрет: интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную культуру с каждым годом снижаются. Вовсе не случайно 2003-2012 гг. ООН объявила Десятилетием грамотности. Вот почему вопросы формирования интереса у детей к книге требуют повышенного внимания.

Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться.
Однако, не всегда ребенок соотносит свое эмоциональное отношение к произведению и к самой книге.

Задачи:

1. Формирование духовно-нравственного отношения к книгам, как средству сохранения и отображения культурного наследия человечества.

2. Воспитание культуры читателя – пользователя библиотеки.

3. Воспитание уважительного отношения к человеку-труженику, результатам его труда.

Цель:

Развивать устойчивый интерес к книге как произведению искусства, источнику знаний; силами педагогов и родителей создание в группе предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

А именно, создание групповой библиотеки.

ed0d80f27466ae18c22290796ae4640c.jpg

В проекте участвует два ребенка, каждый из которых ведет свое исследование. Один выбрал тему знакомства с историей зарождения книги: «История книги». Второй решил познакомиться с технологией изготовления книги, тема его исследования: «Рождение книги». Обе темы подчинены общей цели: узнать, чем уникальна книга.

ПРОЕКТ “ИСТОРИЯ  КНИГИ”

Проект:  краткосрочный, индивидуальный, исследовательско-творческий.

Участники проекта:

БОГДАНОВ  Александр, родители воспитанника, воспитатель группы.

Актуальность темы:

Воспитание любви и уважения к книгам как средству сохранения устного творчества и знаний наших предков необходимо начинать с дошкольного возраста.

Цель проекта:

Дать детям знания об истории появления и усовершенствования книги. С разнообразием материалов, используемых в древние времена для сохранения информации. Развивать устойчивый интерес к книге как произведению искусства, источнику знаний.

Задачи проекта:

1. Дать знания детям об истории создания древних книг.

2. Воспитывать любовь к книге, умение видеть прекрасное.

3. В игровой форме дать детям понятие о библиотеке, культуре поведения в ней и закрепить знания правил обращения с книгами.

 


Алгоритм разработки проекта

 

этапы

Задачи

Деятельность участников проекта

1-й – подготовительный

Постановка цели и задач.

Определение методики работы.

Предварительная работа с ребенком и его родителями,

Выбор оборудования, материалов и источников информации

Педагог – формулирует проблему; формулирует задачу; помогает спланировать деятельность;

Ребенок и его родители – вхождение в проблему;  принятие и дополнение задач проекта.

2-й – основной (исследовательский)

Выполнение намеченных задач,

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами

Педагог – организует деятельность; практическая помощь (при необходимости); направляет и контролирует осуществление проекта; Ребенок – выбор объектов изучения; участие в создании книги о древних книгах,

Родители – помощь в сборе информации; создание с ребенком книги о древних книгах.

3-й – обобщающий (заключительный)

Подведение итогов работы,

Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ,

Закрепление полученных знаний,

Формулировка выводов,

Составление рекомендаций

Педагог – подготовка к презентации, презентация.

Ребенок и родители – продукт деятельности готовят к презентации; представляют зрителям (детям группы) свою работу.



ПРОЕКТ: “РОЖДЕНИЕ  КНИГИ”


Проект:

Краткосрочный, индивидуальный, исследовательско-творческий

Участники проекта:

КОНДРАТЕНКО Денис, родители воспитанника, воспитатель группы.

Актуальность темы:

Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их литературного багажа. Интерес ребенка к литературе можно развить познакомив с этапами создания книги. Дав понятие, что книга – это результат труда многих людей – у детей воспитывается бережное отношение к книге. 

Цель:

Дать детям знания о технологии создания книги. Развивать устойчивый интерес к книге как результату труда многих людей, источнику знаний.

Задачи:

1. Познакомить детей с производством бумаги.

2. Знакомство с переплетным делом.

3. Научить детей самим создавать книги.  

4. Воспитывать бережное отношение к книгам.

 


Алгоритм разработки проекта

 

этапы

Задачи

Деятельность участников проекта

1-й – подготовитель-ный

Постановка цели и задач.

Определение методики работы.

Предварительная работа с ребенком и его родителями,

Выбор оборудования, материалов и источников информации

Педагог – формулирует проблему; формулирует задачу; помогает спланировать деятельность;

Ребенок и  его родители – вхождение в проблему;  принятие и дополнение задач проекта.

2-й – основной (исследователь-ский)

Выполнение намеченных задач,

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами

Педагог – организует деятельность; практическая помощь (при необходимости); направляет и контролирует осуществление проекта; Ребенок – выбор объектов изучения; участие в создании самодельных книжек.

Родители – помощь в сборе информации; помощь в создании самодельных книжек.

3-й – обобщающий (заключитель-ный)

Подведение итогов работы,

Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ,

Закрепление полученных знаний,

Формулировка выводов,

Составление рекомендаций

Педагог – подготовка к презентации, презентация.

Ребенок и родители – продукт деятельности готовят к презентации; представляют зрителям (детям ср. группы) свою работу.

18 декабря 2012 в 04:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.