МДОУ "Орлинский детский сад"

"С чего начинается Родина". исследовательско-творческий проект с детьми старшей группы

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ


Выполнили: Дударев Иван  

Черендин Владислав

Руководитель:

воспитатель ПАЧИНА  Е.В.


МДОУ «Орлинский детский сад»

 

 

Апрель 2011


Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной жизни. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.

ПРОЕКТ: “С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?”

Проект:

Краткосрочный, многопроектный, исследовательско-творческий.

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатель группы.

Актуальность темы:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями?

Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Задачи патриотического воспитания:

1. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

2. Воспитание любви и уважения к своей Родине – к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.

3. Воспитание уважительного отношения к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства.

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Гипотеза:

Чем шире и разнообразнее будет материал, тем более полным будет понятие Родины. Необходимо  дать детям понятие о Родине как в широком понятии – страна, так и в более узком – родной край, город, поселок. Если дать детям понятие, что у каждого человека есть своя Родина, у которой свои обычаи, традиции, то у них возникнет вопрос: «А чем уникальна моя Родина? Что в ней хорошего? Как я могу ей помочь стать еще лучше и красивее?»

В проекте участвует два ребенка, каждый из которых ведет свое исследование. Один выбрал тему знакомства с нашим городком, она так и называется: «Прогулка по Орлиному с Ванюшей». Второй захотел познакомиться с культурой своего народа, тема его исследования: «Мы живем в России». Обе темы подчинены общей цели: узнать, чем уникальна их Родина. В первом проекте – родной городок, во втором – традиции своего народа, народные промыслы.


ПРОЕКТ “ПРОГУЛКА ПО ОРЛИНОМУ С ВАНЮШЕЙ”

(поселок Орлиный)

Проект:  краткосрочный, индивидуальный, исследовательско-творческий.

Актуальность темы:

Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего поселка, надо его знать.

Цель проекта:

Дать детям знания о родном поселке. Развивать чувство гордости за него, желание сохранить его чистым и красивым.

Участники проекта:

ДУДАРЕВ  Иван, родители воспитанника, воспитатель группы.

Цель проекта:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному поселку.

Задачи проекта:

1. Дать знания детям о родном поселке достопримечательности,

2. Воспитывать любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

3. В игровой форме закрепить знания о названиях улиц, местонахождения социально значимых зданий: детский сад, школа, ГДО, почта, амбулатория, мемориал славы воинам освободителям.

Алгоритм разработки проекта

 

этапы

Задачи

Деятельность участников проекта

1-й – подготовительный

Постановка цели и задач.

Определение методики работы.

Предварительная работа с ребенком и его родителями,

Выбор оборудования, материалов и источников информации

Педагог – формулирует проблему; формулирует задачу; помогает спланировать деятельность;

Ребенок и его родители – вхождение в проблему;  принятие и дополнение задач проекта.

2-й – основной (исследовательский)

Выполнение намеченных задач,

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами

Педагог – организует деятельность; практическая помощь (при необходимости); направляет и контролирует осуществление проекта; Ребенок – выбор объектов изучения; участие в создании альбома о п.Орлином, составление игры-ходилки.

Родители – помощь в сборе информации; создание с ребенком дома альбома о п.Орлином.

3-й – обобщающий (заключительный)

Подведение итогов работы,

Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ,

Закрепление полученных знаний,

Формулировка выводов,

Составление рекомендаций

Педагог – подготовка к презентации, презентация.

Ребенок и родители – продукт деятельности готовят к презентации; представляют зрителям (детям ст. и ср. групп) свою работу.

 

ПРОЕКТ: “МЫ ЖИВЕМ В РОССИИ”

Проект:

Краткосрочный, индивидуальный, исследовательско-творческий

Участники проекта:

ЧЕРЕНДИН Владислав, родители воспитанника, воспитатель группы.

Актуальность темы:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Гипотеза:

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение  Родине, к народным традициям, фольклору, к природе.

Цель:

Воспитывать у ребенка любовь к большой Родине – Российской Федерации.

Задачи:

1. Знакомство с Москвой – столицей Родины, ее историей, достопримечательностями.

2. Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.

3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

4. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн.

5. Знакомство с русской культурой, символами, традициями, народным творчеством.

  Алгоритм разработки проекта

 

этапы

Задачи

Деятельность участников проекта

1-й – подготовитель-ный

Постановка цели и задач.

Определение методики работы.

Предварительная работа с ребенком и его родителями,

Выбор оборудования, материалов и источников информации

Педагог – формулирует проблему; формулирует задачу; помогает спланировать деятельность;

Ребенок и  его родители – вхождение в проблему;  принятие и дополнение задач проекта.

2-й – основной (исследователь-ский)

Выполнение намеченных задач,

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами

Педагог – организует деятельность; практическая помощь (при необходимости); направляет и контролирует осуществление проекта; Ребенок – выбор объектов изучения; участие в создании альбома «Мы живем в России».

Родители – помощь в сборе информации; создание с ребенком дома альбома «Мы живем в России».

3-й – обобщающий (заключитель-ный)

Подведение итогов работы,

Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ,

Закрепление полученных знаний,

Формулировка выводов,

Составление рекомендаций

Педагог – подготовка к презентации, презентация.

Ребенок и родители – продукт деятельности готовят к презентации; представляют зрителям (детям ср. и ст. групп) свою работу.

18 декабря 2012 в 04:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.