МДОУ "Орлинский детский сад"
"С чего начинается Родина". исследовательско-творческий проект с детьми старшей группыИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Выполнили: Дударев Иван Черендин Владислав Руководитель: воспитатель ПАЧИНА Е.В. МДОУ «Орлинский детский сад»
Апрель 2011 Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной жизни. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. ПРОЕКТ: “С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?”Проект: Краткосрочный, многопроектный, исследовательско-творческий. Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатель группы. Актуальность темы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Задачи патриотического воспитания: 1. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, к природе родного края, к культурному наследию своего народа. 2. Воспитание любви и уважения к своей Родине – к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям. 3. Воспитание уважительного отношения к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства. Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию. Гипотеза: Чем шире и разнообразнее будет материал, тем более полным будет понятие Родины. Необходимо дать детям понятие о Родине как в широком понятии – страна, так и в более узком – родной край, город, поселок. Если дать детям понятие, что у каждого человека есть своя Родина, у которой свои обычаи, традиции, то у них возникнет вопрос: «А чем уникальна моя Родина? Что в ней хорошего? Как я могу ей помочь стать еще лучше и красивее?» В проекте участвует два ребенка, каждый из которых ведет свое исследование. Один выбрал тему знакомства с нашим городком, она так и называется: «Прогулка по Орлиному с Ванюшей». Второй захотел познакомиться с культурой своего народа, тема его исследования: «Мы живем в России». Обе темы подчинены общей цели: узнать, чем уникальна их Родина. В первом проекте – родной городок, во втором – традиции своего народа, народные промыслы. ПРОЕКТ “ПРОГУЛКА ПО ОРЛИНОМУ С ВАНЮШЕЙ”(поселок Орлиный)Проект: краткосрочный, индивидуальный, исследовательско-творческий. Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего поселка, надо его знать. Цель проекта: Дать детям знания о родном поселке. Развивать чувство гордости за него, желание сохранить его чистым и красивым. Участники проекта: ДУДАРЕВ Иван, родители воспитанника, воспитатель группы. Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному поселку. Задачи проекта: 1. Дать знания детям о родном поселке достопримечательности, 2. Воспитывать любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. 3. В игровой форме закрепить знания о названиях улиц, местонахождения социально значимых зданий: детский сад, школа, ГДО, почта, амбулатория, мемориал славы воинам освободителям. Алгоритм разработки проекта
ПРОЕКТ: “МЫ ЖИВЕМ В РОССИИ”Проект: Краткосрочный, индивидуальный, исследовательско-творческий Участники проекта: ЧЕРЕНДИН Владислав, родители воспитанника, воспитатель группы. Актуальность темы: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина. Гипотеза: Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение Родине, к народным традициям, фольклору, к природе. Цель: Воспитывать у ребенка любовь к большой Родине – Российской Федерации. Задачи: 1. Знакомство с Москвой – столицей Родины, ее историей, достопримечательностями. 2. Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа. 3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей. 4. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн. 5. Знакомство с русской культурой, символами, традициями, народным творчеством. Алгоритм разработки проекта
18 декабря 2012 в 04:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.