МДОУ "Орлинский детский сад"
Воспитание вдумчивого читателя консультация для воспитателейПодготовила Кусик Т.А. Воспитание вдумчивого,чуткого читателя -процесс длительный, состоящий из рядаэтапов, каждому из которыхсоответствуют свои задачи. Исключить из этого процесса период дошкольного детстваневозможно, поскольку он связан с последующими ступенями литературного образования и во многом определяет их. Именно в детском саду начинаетскладываться начитанность: ребёнок должен прийти вшколу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. Вдошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором вовсём многообразии его жанров (от колыбельныхпесен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин), срусской и зарубежной классикой (с произведениямиВ. Жуковского, А. Пушкина, П.Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Г.Х. Андерсена, С. Маршака, К. Чуковского, А. Милна, А. Линдгрен и мн. др.).
Организация книжного уголка
Предметные картинки
Втораямладшая группа. Картинки с изображениемживотных, овощей, фруктов, цветов,деревьев, игрушек, посуды, одежды, обуви, транспорта, людей разных профессий.
Средняя группа. Увеличивается количествокартинок по каждой теме. Добавляются картинки с изображением рыб, ягод, кустарников,простейших орудий труда.
Старшая группа. Картинкиклассифицируются внутри темы: животные (домашние, дикие), птицы(зимующие, перелётные), деревья, кустарники (плодовые, декоративные),транспорт (наземный, воздушный, водный), одежда и обувь(по сезонам), посуда (столовая, чайная, кухонная), грибы, орехи.
Подготовительная к школе группа. Добавляются картинки с изображением машин, облегчающих труд человека, злаков, музыкальных инструментов, общественных зданий, школьных принадлежностей, объектов живой и неживой природы разных широт.
Сюжетные картины
Посложности сюжета.
Вторая младшая группа. Простой сюжет. Одно действующее лицо,одно-два действия.
Средняя группа. Простой сюжет. Одно-двадействующих лица, два-три действия, серии картин по одномусюжету (две-три).
Старшая группа. Многоплановый сюжет. Одно-двадействующих лица, два-три действия, серии картин поодному сюжету (три-четыре).
Подготовительная к школе группа. Многоплановыйсюжет. Одно-два действующих лица, два-три действия, серии картин по одному сюжету (три-пять).
По темам.
Вторая младшая группа. Иллюстрации к сказкам,картины с изображением сезонных изменений в природе, игр,труда, навыков самообслуживания детей.
Средняя группа. Картины с изображением родоввойск и видов оружия, труда взрослых (профессии); ОБЖ(гигиена, самообслуживание, витамины, зарядка); картины юмористическогосодержания.
Старшая группа. Пейзажные картины, картиныс изображением богатырей, оружия, военного транспорта, родов войск, спортсменов и спортивного инвентаря; ОБЖ (номерателефонов служб экстренной помощи,правила дорожного движения).
Подготовительная к школе группа. Картины с изображениемнародных праздников,родов войск, памятников воинам, медалей и орденов; ОБЖ (строение тела человека, лекарственныетравы, первая помощь).
Тематические альбомы По темам предметных картинок с использованием загадок, художественного слова.
Вторая младшая группа. По сюжетам сказок, по сезонам.
Средняя группа. У бабушки (домашниеживотные иптицы, дом, двор, трудв деревне);влесу(звери, птицы,растения);мой дом(семья, труд всемье,мебель, посуда); мойгород (общественные здания, транспорт).
Старшая группа. Сюжеты альбомов усложняются: одежда (национальные костюмы); русская изба(устройство, утварь, подворье,труд); древние люди, их жилища, занятия, природа; древние животные; богатыри(доспехи, оружие); от кареты до ракеты (усовершенствованиетранспортных средств); ОБЖ (гигиена,экология, спорт); профессии (больница, магазин, библиотека, почта, парикмахерская).
Подготовительная к школе группа. Народы мира (внешний вид, одежда, жильё); север, юг (природа,ландшафт); школа (школьныепринадлежности);мойгород (архитектура,производство,известныелюди,схемы, планы, карты);космос;ВеликаяОтечественная война и памятники героям; ОБЖ (правила дорожного движения, строение тела человека,служба спасения); профессии (полицейский, врач, пожарный, спасатель, строитель и т.п.); творческие профессии(музыкант, художник,писательит.п.)
Портреты детскихписателей
Вторая младшая группа. А. Барто, К. Чуковский.
Средняя группа. С. Маршак, Е. Чарушин, С. Михалков, А. Пушкин.
Старшая группа. Л. Толстой, К. Ушинский, А. Фет, Ф. Тютчев, Н.Носов, Г. Остер, Э. Ус-| пенский.
Подготовительная к школе группа. I С. Есенин, М. Горький, В.Маяковский, А. Гайдар, В. Осеева, Н.Сладкое, В. Бианки.
Творчество детей
Втораямладшая и средняя группы.Рисунки о прочитанном. Подарки для книжных героев.
Старшая и подготовительная к школе группы. Картотеки - выученные детьми стихи, заклички, считалки, потешки, дразнилки, воспитательзаписывает на карточку; с обратной стороныдети выполняют по рисунку, изображают значки, схемы, которые отражают содержание текста.
Почтовыйящик -место, отведённое для «писем»,составленных детьми для друга, Де да Мороза, перелётных птиц, книжных героев
Книжки сказок, рассказов, оформленныерисунками, - совместное творчестводетей родителей, детей и воспитателей. 19 февраля 2013 в 09:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.