МДОУ "Орлинский детский сад"

Воспитание вдумчивого читателя консультация для воспитателей

 Подготовила Кусик Т.А.

Воспитание вдумчивого,чуткого чита­теля -процесс длительный, состоя­щий из рядаэтапов, каждому из кото­рыхсоответствуют свои задачи. Исключить из этого процесса период дошкольного дет­стваневозможно, поскольку он связан с по­следующими ступенями литературного об­разования и во многом определяет их. Именно в детском саду начинаетсклады­ваться начитанность: ребёнок должен прийти вшколу с обширным и во многих от­ношениях уникальным литературным бага­жом. Вдошкольном возрасте дети знако­мятся с русским и мировым фольклором вовсём многообразии его жанров (от колы­бельныхпесен, потешек, считалок, дразни­лок, загадок, пословиц до сказок и былин), срусской и зарубежной классикой (с про­изведениямиВ. Жуковского, А. Пушкина, П.Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Г.Х. Ан­дерсена, С. Маршака, К. Чуковского, А. Мил­на, А. Линдгрен и мн. др.).

 

                                                            

 

                                            Организация книжного уголка

 

Предметные картинки

 

Втораямладшая группа. Картинки с изображениемживотных, овощей, фруктов, цветов,деревьев, игрушек, посуды, одежды, обуви, транспорта, людей разных профессий.

 

Средняя группа. Увеличивается количест­вокартинок по каждой теме. Добавляются картинки с изображением рыб, ягод, кустар­ников,простейших орудий труда.

 

Старшая группа. Картинкиклассифици­руются внутри темы: животные (домашние, дикие), птицы(зимующие, перелётные), де­ревья, кустарники (плодовые, декоратив­ные),транспорт (наземный, воздушный, водный), одежда и обувь(по сезонам), по­суда (столовая, чайная, кухонная), грибы, орехи.

 

Подготовительная к школе группа. До­бавляются картинки с изображением ма­шин, облегчающих труд человека, злаков, музыкальных инструментов, общественных зданий, школьных принадлежностей, объ­ектов живой и неживой природы разных широт.

 

 

                            Сюжетные картины

 

Посложности сюжета.

 

Вторая младшая группа. Простой сю­жет. Одно действующее лицо,одно-два действия.

 

Средняя группа. Простой сюжет. Одно-двадействующих лица, два-три действия, серии картин по одномусюжету (две-три).

 

Старшая группа. Многоплановый сюжет. Одно-двадействующих лица, два-три дейст­вия, серии картин поодному сюжету (три-четыре).

 

Подготовительная к школе группа. Мно­гоплановыйсюжет. Одно-два действующих лица, два-три действия, серии картин по од­ному сюжету (три-пять).

 

                                                            По темам.

 

 

Вторая младшая группа. Иллюстрации к сказкам,картины с изображением сезонных изменений в природе, игр,труда, навыков самообслуживания детей.

 

Средняя группа. Картины с изображением родоввойск и видов оружия, труда взрос­лых (профессии); ОБЖ(гигиена, самообслу­живание, витамины, зарядка); картины юмо­ристическогосодержания.

 

Старшая группа. Пейзажные картины, картиныс изображением богатырей, ору­жия, военного транспорта, родов войск, спортсменов и спортивного инвентаря; ОБЖ (номерателефонов служб экстренной помо­щи,правила дорожного движения).

 

Подготовительная к школе группа. Картины с изображениемнародных празд­ников,родов войск, памятников воинам, медалей и орденов; ОБЖ (строение тела человека, лекарственныетравы, первая помощь).

 

                        Тематические альбомы

По темам предметных картинок с ис­пользованием загадок, художественного слова.

 

Вторая младшая группа. По сюжетам сказок, по сезонам.

 

Средняя группа. У бабушки (домашниеживотные иптицы, дом, двор, трудв дерев­не);влесу(звери, птицы,растения);мой дом(семья, труд всемье,мебель, посуда); мойгород (общественные здания, транс­порт).

 

Старшая группа. Сюжеты альбомов ус­ложняются: одежда (национальные костю­мы); русская изба(устройство, утварь, подво­рье,труд); древние люди, их жилища, заня­тия, природа; древние животные; богатыри(доспехи, оружие); от кареты до ракеты (усо­вершенствованиетранспортных средств); ОБЖ (гигиена,экология, спорт); профессии (больница, магазин, библиотека, почта, па­рикмахерская).

 

Подготовительная к школе группа. На­роды мира (внешний вид, одежда, жильё); север, юг (природа,ландшафт); школа (школьныепринадлежности);мойгород (архитектура,производство,известныелюди,схемы, планы, карты);космос;Вели­каяОтечественная война и памятники ге­роям; ОБЖ (правила дорожного движения, строение тела человека,служба спасе­ния); профессии (полицейский, врач, по­жарный, спасатель, строитель и т.п.); творческие профессии(музыкант, худож­ник,писательит.п.)

                               

                            Портреты детскихписателей

 

 

Вторая младшая группа. А. Барто, К. Чу­ковский.

 

Средняя группа. С. Маршак, Е. Чарушин, С. Михалков, А. Пушкин.

 

Старшая группа. Л. Толстой, К. Ушинский, А. Фет, Ф. Тютчев, Н.Носов, Г. Остер, Э. Ус-| пенский.

 

Подготовительная к школе группа. I С. Есенин, М. Горький, В.Маяковский, А. Гайдар, В. Осеева, Н.Сладкое, В. Бианки.

 

 

                             Творчество детей

 

Втораямладшая и средняя группы.Ри­сунки о прочитанном. Подарки для книж­ных героев.

 

Старшая и подготовительная к школе группы. Картотеки - выученные детьми стихи, заклички, считалки, потешки, дразнилки, воспитательзаписывает на карточку; с обратной стороныдети выполняют по  рисунку, изображают значки, схемы, которые отражают содержание текста.

 

Почтовыйящик -место, отведённое для «писем»,составленных детьми для друга, Де да Мороза, перелётных птиц, книжных героев

 

Книжки сказок, рассказов, оформленныерисунками, - совместное творчестводетей родителей, детей и воспитателей.


19 февраля 2013 в 09:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.